В ДДТ «Град чудес» 30 апреля 2020 года состоялась педагогическая онлайн- конференция. Педагогический коллектив подвел итоги деятельности учреждения в режиме реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Заместитель директора, Астраханцева А.И., рассказала об особенностях организации образовательной деятельности с применением электронного обучения ,какие платформы для онлайн обучения, социальные сети, образовательные электронные ресурсы мессенджеры и т.д., используют педагоги при проведении учебных занятий, как формировалось расписание занятий на все учебные дни в соответствии с учебным планом по каждой программе, о внесении корректировки в текущее календарно-тематическое планирование, какая информационная работа была проведена с обучающимися и их родителями (законных представителей), о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения. «Сегодня уже можно подвести промежуточный итог этой деятельности, который можно назвать как успешным, отметила Альбина Ивановна.
Педагоги дополнительного образования поделились опытом деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения. Кобчикова О. В, педагог творческого объединения «Флористика» поделилась опытом как при планировании учебной деятельности обучающихся следует определить, какие разделы программы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют обучения перед компьютером в определенное расписанием время, а какие могут осваиваться обучающимися в свободном режиме. В своей деятельности педагог использует разные средства обучения, в том числе собственные авторские видеофильмы, презентации, мастер-классы, активно подкрепляет теорию практическими заданиями.
Безбородова О.Б. педагог театрально-эстрадной студии «Маска в начале перехода на дистанционное обучение проанализировала технические возможности и умения обучающихся пользоваться современными платформами и онлайн-инструментами. Обучение выстраивалось исходя из целей и задач образовательной программы. При изучении нового материала педагог выбирает доступный и комфортный для обучающихся формат занятия. При проверке, как дети усваивают теорию, им дается практическое задание, создается подробная памятка или инструкция, рекомендации по закреплению и просматриваются, анализируются результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так можно определить, работают ли объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить. Одно из условий эффективной удаленной работы - это частая смена заданий и много практики. Постоянно поддерживается обратная связь, которая позволяет контролировать процесс обучения, эмоциональное состояние и включенность ребят в обучение.
Руководитель студии «ЛЕГО-конструирования» Иванчик Н.М. представила опыт работы с обучающимися дошкольного возраста при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. Опыт, как педагог учитывает возрастные особенности детей, выделяя два главных аспекта – Посильность и Продуктивность, в содержании учебных занятий использует знакомые и интересные дошкольникам технологии с которыми им легко справиться и получить успешный результат. Для организации практической деятельности много дается творческих заданий по образцу, индивидуальных или групповых проектов. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять обучающимся возможность индивидуальной консультации через социальные сети, телефон, мессенджеры.
В своей педагогической деятельности педагог Ярошевич Л.А. применяет дистанционные образовательные технологии, используя различные цифровые образовательные ресурсы и социальные сети: Сlassroom, vk.com, мессенджеры WhatsApp и Viber,Zoom. В объединении «Школа шитья и дизайна» обучающиеся дошкольного возраста совместно с родителями активно включаются в работу, осваивая новые и используя уже знакомые ресурсы, под руководством педагога успешно реализуют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дистанционно. Обучающиеся среднего и старшего школьного возраста выполняют задания в интернет-ресурсе «Learning Apps», используют презентации совместного доступа. Продуктивно работает обратная связь со всеми участниками образовательного процесса по выполнению заданий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения которые включают разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием, online-занятия, видеолекции, оnline-консультации, фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов, инструкции по выполнению практических заданий, дидактические материалы, технологические карты, тестовые и контрольные задания.
Педагог объединения «3D моделирования» и детской киностудии «Радужка» ,Шоленинова Т.В. представила перечень электронных ресурсов и дистанционных технологий для активного использования при обучении детей и подростков по дополнительным программам технической направленности. Педагог использует веб - сервис Google класс, WhatsApp, Telegram, электронную почту. Для реализации общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимся даются задания, к которым создаётся алгоритм выполнения, на повторение пройденного материала и для самостоятельного изучения нового материала. Для реализации программы «Детская киностудия» созданы пошаговые инструкции создания мультфильмов, для обучающихся и их родителей, которые выступают как поддержка в работе. Учебные занятия для детей дошкольного возраста, по развитию речи, представляют собой файл с заданием на совершенствование навыков чтения и подготовки руки к письму. Так же, к каждому занятию, предлагается развивающая компьютерная игра на повторение материала, при создании викторин, ребусов, загадок используются не только тестовые вопросы ,но и видео и аудиофайлы.
Ю.Н. Болгова, педагог хореографического коллектива «Реверанс», реализуя разновозрастные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности, применяет в основном формы индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Хореограф, в условиях удаленности обучения, ставит задачу сохранения контингента и дает детям понятные, необъемные задания, с посильными и конкретными требованиями выполнения, с целью повышения мотивации для дальнейшего взаимодействия, в том числе и с родителями обучающихся. В сложившихся обстоятельствах именно педагог обладает большей информированностью и компетентностью в вопросах организации и реализации дистанционного образования. Взаимодействия с семьёй, выстраивание партнёрских отношений - важный аспект и здесь работают те же, что и с детьми, законы педагогики успеха: создание общего информационно-ценностного поля, поддержка родительского опыта, качественная обратная связь, ценность отношений между педагогом, детьми и их родителями.
Бархатова З.П. подвела итоги работы конференции отметив, что дистанционное обучение требует, как нормативной поддержки, так и понимания, какие направления и формы этой работы могут быть реализованы в дистанционном формате. В нашем учреждении по всем направлениям все отработано оперативно, осуществляется методическая поддержка педагогических работников, регулярно прослушиваются вебинары СПбГУ семинары АППО СПб, даются рекомендации по дистанционному обучению с использованием информационных технологий, в практику вводятся онлайн-консультаций и видеоконференции. Самое сложное это методическая подготовка учебного занятия, здесь главное использовать разные средства обучения, специальные ресурсы сети Интернет в соответствии с целями и задачами общеобразовательной программы. Важными компонентами эффективного занятия являются создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, ситуации успеха, обеспечение личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся через разные формы взаимодействия.