Во исполнение п.12 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году 27 января в ДДТ «Град чудес» прошли тематические беседы «Блокадный хлеб», посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В ходе бесед учащимся Дома творчества рассказали о том, какие испытания выпали детям и взрослым во время блокады. Ребята узнали, что символом блокады был хлеб, столь желанный и недоступный для умиравших от голода: его рецепт, почти ежедневно изменяющийся состав, о хлебных карточках, потеря которых была равнозначна смертельному приговору, об изменении нормы выдачи хлеба и самоотверженном труде работников хлебозаводов и великом значении хлеба в дни блокады. Много было сказано о людях, которые ценой своей жизни, доставляли хлеб блокадникам по «Дороге жизни», проходившей по Ладожскому озеру.
**************************************************************************************************
27 января - это день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.
Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода.
У войны свой хлеб: небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время.
Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Вышли из строя водопровод и канализация, не было электричества, дома не отапливались.
Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили: 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.
Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.
В объединении «Мастерская чудес» прошли беседы «Блокадный хлеб» с показом видеоролика о хлебе блокады.
Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, нужно вспомнить добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумать о том, каким великим богатством мы владеем и как его надо беречь.