Профилактика суицида среди подростков

 

Профилактика суицидального поведения подростков

Алгоритм действий в ситуации выявления учащихся ОУ, склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в интернет-сообществах, посвященных суициду 

************************************************************************************************************************************************

priyut_tranzit_22.jpg

Мы все знаем, что ситуации в жизни бывают разные. Иногда об этих ситуациях трудно говорить. Но очень хочется быть услышанным.

Поэтому на базе СПб ГБУСО социальный приют для детей "Транзит" появилась круглосуточная "горячая линия" для детей и родителей Санкт-Петербурга, которые оказались в трудной ситуации.

Если вы столкнулись с проблемами:

агрессивного поведения;

противоправного поведения;

употребления психоактивных веществ;

суицидального поведения,

вы можете позвонить на "горячую линию" и получить консультацию психолога, который окажет экстренную психологическую помощь по телефону;

проведет работу по снижению эмоционального напряжения и сохранению психосоциального благополучия;

сообщит информацию о дополнительных ресурсах помощи, куда можно обратиться с заявленной трудностью.

Позвонить можно анонимно, а можно сообщить о себе.

Зачем это делать? Чтобы не оставаться наедине со своими проблемами и получить помощь тогда, когда она нужна.

 

************************************************************************************************************************************************

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ»

В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы - несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Прежде всего, надо понимать, что Интернет не причина, а благодатная почва для созревания намерений. Его опасность для детей и подростков, имеющих склонность к суицидальным настроениям, в том, что:

•     предлагается очень, много доступных способов самоубийства;

•     легко можно найти компанию единомышленников;

•     возникает и укрепляется убеждение, что «это и есть выход»;

•     создается ореол романтики вокруг смерти и всего, что с ней связано.

Во-вторых, необходимо осознавать какие угрозы наиболее часто встречаются в интернет - сети, это:

доступ к нежелательному содержимому.

контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

«Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей»

Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.

• Если профиль страницы закрыт даже от родителей, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

• Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.

• Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

• Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков.

• Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

• Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить взрослых.

• Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

• Сохранение на страничках социальных сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

Необходимо чтобы родители просматривали страницы своих детей, анализировали сохраненные фотографии, по возможности устанавливали круг общения.

Необходимо на компьютерах и гаджетах установить программы-фильтры - "NetPolice" или "Интернет Цензор", которые позволяют запрещать просмотр нежелательных сайтов. Рекомендовать родителям настроить ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернете, с помощью Родительского контроля. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Важно также помнить, что особое место в предупреждении фактов доведения до самоубийства в интернет-сети, в том числе занимают меры правовые ответственности.

Так, п. «д», ч. 2 ст. 110 УК РФ предусмотрена ответственность за «Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

П. «д», ч. 3 ст. 110.1 УК РФ введена ответственность за «Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства» а равно Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, если такое д6еяние совершено в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

Ч. 2 ст. 110.2 УК РФ также предусматривает ответственность за «Организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Кроме того, через форму на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/) есть возможность направить сообщения о наличии в сети Интернет — информации о способах совершения самоубийства, а также призывах к совершению самоубийства. После рассмотрения заявления, на указанный электронный адрес почты, придет сообщение о результатах рассмотрения. В случае подтверждения наличия материалов с противоправным контентом доступ к указанному ресурсу будет ограничен.

Таким образом, взрослым важно понимать, что, подключаясь к сети Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать и объяснить ему это обязаны именно родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Памятка для Родителей по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Профилактика экстремизма

 

 

Нормативные документы

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Информационно-методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма

6 Признаки вербовки в экстримистские организации
Смотреть
6 Последствия участия в экстремистских организациях
Смотреть
6 Ваша безопасность в экстремальных ситуациях
Смотреть
6 Бесхозные предметы
Смотреть
6 Паника в толпе
Смотреть
6 Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма
Смотреть
6 Несогласованные митинги
Смотреть
6 Социальные сети
Смотреть

 

Наглядные материалы антиэкстремистской тематики, предоставленные ГУ МВД России:

видеоролик «Наша сила в единстве»        смотреть

 

Справочные и методические материалы по противодействию экстремизму

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

stop_extrem.jpg  Screenshot_2.jpg

1-2048x1376.jpg  x-1ekstremizm-1-2h0-9.eb0.jpg

ekstremizm_60h90-1.jpg  671.jpg

30

Педагог  Шоленинова  Татьяна  Владимировна – высшая квалификационная категория

Дата создания коллектива – сентябрь 1995 г.

Образовательная программа  - «Развитие речи»

В объединение принимаются дети с 5 лет.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

1613642645_103-p-fon-dlya-prezentatsii-professii-dlya-detei-117.png

 icon2 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х И 10-Х КЛАССОВ «ЭКСКУРСОВОД» (в рамках реализации в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга федерального Проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»)  Посмотреть 

*************************************************************************************************************************************************

Мониторинг эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

образовательных учреждений Кронштадтского района Санкт-Петербурга

icon2 Положение о проведении мониторинга эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Кронштадтского района Санкт-Петербурга Посмотреть
icon2 ПОРУЧЕНИЕ о проведении мониторинга механизмов и управления качеством образования Посмотреть
icon2  Сводное значение по Кронштадтскому району по профориентации 2020-2021 годов Посмотреть 

*************************************************************************************************************************************************

Анонс профориентационных мероприятий

*************************************************************************************************************************************************

 

Видеоэкскурсии  от Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи ВЕКТОР

 

Родителям и учащимся

OporaNEW2
1

 

Районный опорный центр дополнительного образования детей

Адрес, телефон:

197760, Санкт-Петербург, г.Кронштадт, проспект Ленина, д.51, лит.А

+7 (812) 435-07-41 

email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

сайт: https://ddt-grad-tchudes.ru/ 

 

Руководитель районного опорного центра - Бархатова Зоя Павловна

Методист районного опорного центра - Паршина Мария Александровна

 

Часы приёма руководителя районного опорного центра:

Понедельник - пятница 10.00-12.00

 

Районный опорный центр дополнительного образования детей открыт на базе Дома детского творчества "Град чудес" Кронштадтского района Санкт-Петербурга в соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 29-рп «О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Цель деятельности Районного опорного центра дополнительного образования детей (РОЦ) – создание условий для обеспечения на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей.

Деятельность РОЦ направлена на:

- обеспечение организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных дополнительных общеобразовательных программ;

- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия;

- обеспечение развития профессионального мастерства педагогов;

- обеспечение функционирования Навигатора дополнительного образования Санкт-Петербурга в системе дополнительного образования детей Кронштадтского района;

- развитие системы управления в сфере дополнительного образования с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов;

- сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга.

icon2.png

ПРИКАЗ о создании опорного центра дополнительного образования детей

смотреть 
 icon2.png Примерный календарный план воспитательной работы на 2023 год смотреть 
 icon2.png РАСПОРЯЖЕНИЕ о создании опорного центра дополнительного образования детей на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»  смотреть 
 icon2.png ПОЛОЖЕНИЕ об опорном центре по развитию дополнительного образования в районе ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»  смотреть 

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Контактная информация

Бархатова Зоя Павловна, руководитель районного опорного центра

8 (812) 435-07-41
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Нормативные документы


icon2.png О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере / Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ посмотреть
icon2.png Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 посмотреть 
icon2.png О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга / Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 № 738 посмотреть 
icon2.png Об утверждении Концепции по внедрению персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге / Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 № 14-рп посмотреть 
icon2.png О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» / Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 29-рп посмотреть 
icon2.png Об утверждении порядков формирования реестра исполнителей образовательных услуг, реестра сертификатов, реестра образовательных программ, реестра сертифицированных программ в целях реализации системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге / Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.08.2023 № 1064-p посмотреть 
icon2.png Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственных услуг в социальной сфере по направлению «реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в целях исполнения государственного социального заказа в Санкт-Петербурге / Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.08.2023 № 1034-р посмотреть 
icon2.png О внедрении модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме в Санкт-Петербурге / Распоряжение Комитета по образованию от 11.09.2023 № 1199-р посмотреть 
icon2.png О внедрении модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей в Санкт-Петербурге / Распоряжение Комитета по образованию от 11.09.2023 № 1200-р посмотреть 

Методические и информационные материалы для организаций и индивидуальных предпринимателей
icon2.png Методические рекомендации по регистрации в реестр исполнителей 
посмотреть 
icon2.png Инструкция для организаций по подаче заявки на сертификацию программы 
посмотреть 
icon2.png Инструкция для операторов образовательных организаций по работе с заявками на сертифицированные программы посмотреть 
icon2.png Нормативные правовые акты по предоставлению государственной услуги посмотреть 
   1  
Независимая оценка качества дополнительных общеразвивающих программ
icon2.png Об утверждении правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге / Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.09.2022 № 1779-р посмотреть 
icon2.png Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга / Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1676-р посмотреть 
Информационные материалы для родителей и обучающихся
certificate 1 certificate 2

Организационная поддержка

Районный опорный центр направляет вам для ознакомления перечень региональных конкурсов и олимпиад на 2023-2024 учебный год

 

icon2.png РАСПОРЯЖЕНИЕ об утверждении перечня интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, проводимых на базе государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, на 2023-2024 учебный год  смотреть 
icon2.png РАСПОРЯЖЕНИЕ об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2023-2024 учебный год  смотреть
icon2.png ПРИКАЗ об утверждении перечня олимпиад и интеллектуальных и (или) творческих конкурсов направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей  смотреть

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей», в рамках исполнения задач инициатив «Наука побеждать» и «Школьники в научно-технической деятельности» Десятилетия науки и технологий, приглашает принять участие в мероприятиях сферы дополнительного образования детей технической направленности.

В Календарь мая 2023 года вошли мероприятия по аэро и геотехнологиям, промышленному дизайну, робототехнике, информационным технологиям: ЗДЕСЬ

С более подробной информацией о мероприятиях вы можете ознакомиться на сайте https://www.научим.online/calendar23/

logo_rus_muz.png prigl_vist_20.jpg logotip2
muzej_rdz.png j3RrSy7o8nk.jpg 1613642645_103-p-fon-dlya-prezentatsii-professii-dlya-detei-117.png